”дивительное совпадение

¬ерси€ событий в изложении агента Ќ.

«¬ поисках клиентов €, как и многие коллеги, обычно размещаю рекламу на јвито с описанием разных параметров и характеристик объектов, которые, €кобы, у мен€ есть. ќписание обычно широкое, разноплановое.  лиент обратилс€ ко мне по этому объ€влению, рассказал, что ему нужно, что он производит и т.д. ѕолучив за€вку, € стала искать реальные варианты, и на сайте √—— увидела идеально подход€щее предложение. —озвонилась с управл€ющей объектом и убедилась, что описание на сайте полностью совпадает с реальными услови€ми.

ѕозвонила клиенту, обрадовала, что нашла дл€ него подход€щее помещение. ѕравда цена показалась клиенту несколько высоковатой. Ќельз€ ли ее обсудить? я позвонила арендодателю, согласовала врем€ встречи на следующий день и спросила про цену. ћне было поручено передать клиенту, что цена может быть снижена, если он найдет дл€ этого достаточно аргументов. я сообщила клиенту контактные данные арендодател€, чтобы он созвонилс€ и обсудил финансовые услови€ аренды. Ќа следующий день утром, звоню управл€ющей, чтобы подтвердить встречу, а мне говор€т, что клиент не мой, что она сама его нашла, поэтому ничего платить не собираетс€. ѕозвонила клиенту, сначала он темнил, но потом призналс€, что ему пообещали скидку в 20 рублей за метр в мес€ц, если он приедет без агента. »звинилс€, сказал, что все понимает, но скидка ему важнее. я согласна, что наши договоренности с арендодателем не были документально оформлены и предъ€вить официальные претензии € не могу. Ќо хотела бы предупредить коллег, чтобы были осмотрительнее в отношени€х с этим арендодателем».

ј вот как выгл€дит эта же истори€ с точки зрени€ арендодател€ ≈.

«¬ телефонном разговоре агент Ќ. не сообщила, кто ее клиент, а просто договорилась со мной о встрече на объекте на следующий день. ¬ этот день у мен€, как назло, не работал интернет, и € не могла, как делаю это обычно, поискать арендатора на јвито. «ашла на сайт только вечером и сразу наткнулась на объ€вление в разделе «»щу». «воню, рассказываю клиенту о нашем объекте и догадываюсь, что это именно тот человек, о котором говорила агент Ќ. —прашиваю, обращалс€ ли он к кому-нибудь за помощью в поиске? ќн ответил положительно, сказал, что ему уже предложили подход€щий вариант. я обговорила с ним все параметры цеха и договорилась о встрече.

”тром звонит мне агент Ќ. я ей сказала, что сама нашла этого клиента на јвито и не вижу смысла в еЄ услугах. јгент стала настаивать на комиссии, поскольку оплачивала рекламу на јвито и первой нашла клиента. ћы, действительно, обсуждали с ней вознаграждение в размере 50 % и готовы были оплатить. Ќо ведь € сама, независимо от агента, нашла этого же клиента на јвито! «а что же мы должны просто так отдавать агенту весьма существенную сумму (помещение большое)? –азумеетс€, агент высказала нелицепри€тное мнение в мой адрес и пообещала через √—— ославить на весь город, чтобы другие агенты со мной не св€зывались. Ќо мне кажетс€, что € поступила совершенно правильно, и директор мои действи€ одобрил. ’от€ сама по себе ситуаци€ очень непри€тна€…».

¬от два пол€рных взгл€да на одни и те же событи€.  то же из сторон прав, и какие ошибки участников привели к конфликту?  ак относитьс€ к распространенному среди агентов, но весьма спорному (хот€ бы, с точки зрени€ закона о рекламе) способу ловли клиентов с помощью фиктивных объ€влений? ¬праве ли посредник, поленившийс€ лично познакомитьс€ с участниками предполагаемой сделки (об объекте уж и не говорим) и предоставивший им возможность самим договариватьс€ между собой, требовать вознаграждение (речь шла о нескольких сотн€х тыс€ч) на озвученных им основани€х? ѕрав ли арендодатель, договарива€сь с клиентом о том, как оставить агента не у дел (истори€ с совпадени€ми на јвито не кажетс€ слишком убедительной)?  ак правильно должны были повести себ€ стороны, чтобы избежать конфликтной ситуации?

Ѕыло бы интересно и полезно узнать, ваши ответы на эти вопросы. ћы предлагаем всем профессиональным посетител€м сайта высказыватьс€ на этой странице по наболевшим проблемам. ƒавайте обсуждать, спорить, утверждать собственную точку зрени€. ћы не вправе вести какие-либо черные списки недобросовестных участников арендного рынка, но надеемс€, что сумеем помочь найти компромисс в том случае, когда агенты и арендодатели €вл€ютс€ членами нашего профессионального  луба.