Письмо третье: о Клубе и преимуществах активных действий

Приглашение в Клуб

Наш сайт - не просто рекламная площадка, а Клуб, где встречные интересы арендаторов (либо их представителей – агентов) и арендодателей гарантированно пересекаются. Важный вывод, лежащий в основе нашего нового проекта: общедоступная реклама, призванная случайным образом попасться на глаза возможному арендатору, в условиях низкого спроса стоит дорого, а работает не эффективно. Поэтому адресное обращение к посредникам, к которым стекается большая часть запросов на услугу, представляется путем предпочтительным, а заодно и более экономным.

Подтверждением этому является средняя продолжительность простоев в городе, которая по сведениям базы данных Единый информационный ресурс в среднем колеблется для производственно-складских помещений в диапазоне от двух до четырех месяцев в зависимости от площади, качества и местоположения, а по офисным помещениям третьего класса - в диапазоне от полутора месяцев до трех.

Теперь подсчитаем. Неизбежные затраты при сдаче помещений в аренду складываются из потерь от простоев (упущенная прибыль), с одной стороны, необходимости содержать и обслуживать пустующие помещения – с другой, плюс расходы на рекламу, без которой не обойтись. Когда возможная длительность простоя грозит потерей арендной платы за два месяца и более, выплата комиссии посредникам, не превышающая платы за один месяц (к тому же, ее вполне можно обсуждать) зачастую оказывается выгоднее попыток справиться своими силами. Другими словами, плату за услуги агента вполне можно компенсировать сокращением простоев и рекламного бюджета.

Новая концепция наших деловых отношений с клиентами-арендодателями теперь выглядит так. Умеренные ежемесячные платежи, из которых финансируется это предприятие – не плата за рекламу, а участие в финансировании работы Клуба. Арендодатели, зарегистрировавшие свои предложения в нашей базе данных, автоматически становятся участниками некой арендной биржи. Их лоты постоянно на виду у оптовых покупателей – агентов, представляющих интересы множества своих клиентов. Это обеспечивается систематической рассылкой предложений   участников Клуба по прошедшему отбор списку агентств недвижимости. Отбор заключался в выяснении методики работы агентства с арендаторами. Мы сотрудничаем только с теми посредниками, которые не пытаются получать выгоду с двух сторон, а, следовательно, не являются для арендатора препятствием на пути к заключению сделки.

Но главная наша задумка не только в этом. Нам очень важно предоставить арендодателям-членам нашего Клуба возможность активного участия в подборе арендаторов. Действительно, в качестве рекламодателей вы занимаете места в зрительном зале и в режиме бесконечного ожидания надеетесь на обращение заинтересованной стороны. Повлиять на развитие событий вы не можете. Члены нашего Клуба находятся в иной ситуации. Все дело в том, что, сделав выборку вариантов по заявке в своем кабинете, агент автоматически запускает программу, которая оповестит вас о возможном интересе агента к вашему помещению. Теперь никто не мешает вам самостоятельно связаться с агентом и обсудить перспективы сделки. Ведь агент, как правило, видит несколько конкурирующих предложений, и не факт, что он выберет именно ваше. Таким образом, мы выводим арендодателей из режима ожидания, и из зрительного зала приглашаем на сцену, чтобы стать активными участниками действия.

Полезно ли это агенту? Безусловно, обращение к нему собственника, заинтересованного в успешном завершении сделки, дает необходимые ориентиры для выбора из множества существующих вариантов.

Полезно ли это собственнику помещения? Конечно, ведь теперь ему не нужно ждать исход выбора, на который он не в состоянии повлиять. А возможность влиять на развитие ситуации в любом бизнесе бесценна.